?

Log in

Жванецкий


Сообщество поклонников Михаила Жванецкого

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
* * *


Размышления писателя, философа и постоянного автора "Огонька" об отношении людей и отношениях с людьми.

Михаил Жванецкий

Что с ним?

Почему Бог дал ему такой характер?!

Такую зависимость?!

От людей?!

Их можно назвать толпой.

А можно людьми.

Он зависим!

Он подвержен!

Он склонен!

Он не может!

И вдруг сейчас он всем решил сказать.

Всем собравшимся.

Всем руководящим.

Всем согласным и несогласным.

Решил сказать:

— Дайте-ка я сам!

Да. У меня плохой характер.

Да. Пишу я устно.

Произношу печатно и непечатно.

Да. Я хочу, чтоб все часы ходили.

А календарь стоял.

А потом пусть и часы стоят.

А при этом идут.

Он склонен.

Он зависим.

Он подвержен.

Он решить не решается.

Он себе не симпатичен.

Он не этот и не тот.

Еще не был и уже не стал.

И внутри он не ошибся относительно себя.

И, возможно, относительно других.

Не всех, но многих.

Он не предсказывал.

Он не решался.

Они и развились в то, что он предполагал.

Но что ему с этого?

Кого бы он предупредил?

И кто бы ему поверил?!

Сколько всего.

Когда-то просил.

Потом поручал.

Потом советовался.

И понял:

Нет! Лучше сам!

Провалы классные.

Прекрасные провалы.

Но после них всегда!

Он не гнул свою линию.

Ибо не умеет гнуть.

И нет своей линии.

Блуждание организма.

Озирался на крик.

Вздрагивал.

И дико выедал себе нутро от слов.

И куда-то вывело.

Чутье инстинкта.

Смелость страха.

Перо руки.

Даже вьюга вокруг его кобылы.

Кто я такой?

Вначале ты не тот.

Потом вы не тот.

Потом они не те.

Потом вы не там.

Короче, делай что хочешь, кроме всего.

Теперь он сам!

И все, что делает,— его!

Останется.

Уйдет.

Или выйдет за его судьбу.

Ему решать.

Ну, вот на этом и затихнем.

Это не хвастовство.

Не чванство.

А воспитание людьми.

Теперь он сам.

И говорите, что хотите.

Теперь он сам.

Это его собачье дело!


Журнал "Огонёк" №27 от 11.07.2016
* * *
* * *
* * *




Опубликовал: Виктор Огородник

* * *
* * *

Единственный концерт в Великобритании у Михаила Жванецкого состоится 8 мая в Театре Shaftesbury.

The symbol of Russian humor, Russia’s foremost stand-up comedian – Mikhail Zhvanetsky will come to London on 8 May 2016 at the Shaftesbury Theatre for a one-night only performance.
The prominent satirist, writer and TV host has prepared a very special programme for this show. It includes his best works that have already become the classics of Russian satire and turned into widely spoken proverbs and sayings. Besides that, Zhvanetsky will perform new and as always very topical and acute things that will definitely make some burst into hard laughter and some – into tears. The show promises to be bright, sparkling and merciless to everything that comes to the sharp pen of the famous satirist.

Mikhail Zhvanetsky is Russia’s No.1 stand-up comedian and humor writer that have received national recognition. He began his career as the author of numerous brilliant satirical miniatures performed by Arkady Raikin (a legendary Russian comic actor). Zhvanetsky is truly a darling of the nation, performing his comic short stories and monologues in front of full houses. His phrases have become part of popular folklore in the form of favorite sayings and commonly used proverbs. His shows, whether in Russia or abroad, have the feeling of soirees. When on the stage, he rifles through a sheaf of papers that he carries in his signature wellworn leather briefcase. He pulls out one to read, discards another. Sometimes, if the audience doesn’t give him feedback, he’ll read the joke again. “Listen,” he’ll say, taking off his reading glasses, “it’s really very funny.”

In recent years, Zhvanetsky has actively worked in television, with the broadcasting of his “Collection of Best TV Works – All Zhvanetsky” and his personal TV show “Duty Man of the Country” that airs every month on the national TV Channel Russia 1. He also performs all over Russia and abroad and is the author of the books “Year For Two,” “Meetings on the Streets,” “My Odessa” and many others. He is the founder of the “Moscow Theatre of Miniatures” and the president of the Odessa International film-festival “Gold Duke.” Zvanetsky has been awarded many Russian and International prizes. He was granted the honorary titles of People’s Artist, Meritorious Artist of the Russian Federation and was decorated with Russian Order of Merit for the Fatherland, fourth class.
Zhvanetsky manages to infuse his sketches with philosophical insights. His work is in the same class as the books of Ilf and Petrov, writers of the 1930s admired by millions, who, like Zhvanetsky, were from Odessa, the Black Sea port known as the crucible of Russian-Jewish humor.

“In a nation that has always adored social satire, Mikhail Zhvanetsky, is the undisputed comic laureate of glasnost. Once forced to circulate tapes of his routines underground, today Zhvanetsky plays thousand-seat arenas, appears on national television and counts Politburo member Alexander Yakovlev among his fans.” – TIME Magazine

See more at: http://www.shaftesburytheatre.com/shows/mikhail-zhvanetsky/#sthash.XcnmzoKQ.dpuf

* * *
Александр ЛЕВИТ, «ФАКТЫ» (Одесса)

Выступления Михаила Жванецкого моментально разбираются на цитаты. Сатирические произведения живого классика и патриарха юмора не раз становились сценариями короткометражек. Его миниатюры исполняли Аркадий Райкин, Сергей Юрский, Евгений Леонов, Роман Карцев и Виктор Ильченко. Собственные произведения Михал Михалыч читает со сцены в свойственной только ему ироничной манере. Как утверждают почитатели творчества народного артиста, его остроты вполне можно использовать в тестах по проверке IQ и личностного развития. Сам мэтр сказал в одной из своих миниатюр: «Юмор — это редкое состояние талантливого человека и талантливого времени, когда ты весел и умен одновременно. И ты весело открываешь законы, по которым ходят люди…»

— Михал Михалыч, каковы эти самые законы и как по ним работается сегодня?
— Мне не нравится слово «работаю». Я не работаю, а так… Балуюсь, иногда что-то пописываю. Исключительно от руки, никаких благ современной техники в виде компьютера, ноутбука или планшета. Как по мне, они отвлекают от мысли. Я навсегда запомнил высказывание моей мамочки: «Не сиди просто так — думай!» Вот я постоянно над чем-то либо о чем-то думаю. На своем родном, одесском, языке. Короче, английского не понимаю, образование — техническое, опыт — только жизненный, теорию сочинить не могу, правила некоторые — придумал. Мне не хватает такого моря всего!.. Кроме самого необходимого. Где его храню — никогда не расскажу (улыбается). Не пишется — покопаюсь в своих архивах. В них столько недописанного!

— Привыкли жить с размахом и с запасом заодно.
— В творчестве — безусловно, иначе не получается. Я не веду дневников, не пишу мемуары. Еще, бывает, что-нибудь услышишь «в массах». Ведь у меня ухо очень обостренное. Слух неважный, а ухо — обостренное, к тому же интуиция присутствует, а это — уже немало. С молодости фиксировал все: ситуации, шутки, сценки. Излитое на бумагу сначала читаю друзьям. За столом. Если не реагируют, не смеются, я… подливаю им спиртное и еще читаю. Чтобы не терпеть крупный провал в крупном городе, предпочитаю стартовать с мелких, где и провалы соответственно меньше.

— К какому разряду отнесете Одессу?
— Вне разрядов, вне рамок, вне конкуренции. Вы будете смеяться, но ответственнее всего для меня выступать в родной Одессе. Ведь здесь не шутят, здесь просто так мыслят и разговаривают. Попробуйте таких рассмешить. Нет одесского юмора, нет одесской литературы. Есть юмор, вызывающий смех, а есть шутки, вызывающие улыбку сострадания.

— Вы как-то сказали, что юмор — это спасение.
— Да, если он не насаждается насильно, в огромном количестве, без учета качества.

— Прямо, как у Райкина: «Мне платят не за какчество, а за коликчество…»
— Десятилетия минули, а как актуально! Только я был и остаюсь ярым противником этого самого «коликчества», которое, увы, наблюдается у нас и сейчас. Это не юмор. Это что-то такое чуть пониже. Я бы сказал так: не можешь брать за душу — бери ниже, там начинается печень. Не можешь брать за печень — бери еще ниже. И заканчивается эта шутка так: он забудет, что ты говорил, но не забудет, за что ты его брал.
Юмор хорош только непреднамеренный и непредсказуемый. Юмор — это не хохот. Юмор — это вспышка в темноте. Реакция на это — много вспышек в темноте. Я считаю, что настоящее искусство — это когда мурашки побежали по телу. Знаете, когда неожиданно для тебя и независимо от тебя вдруг побежали мурашки. В зрительном зале или где-то. Это значит, ты встретился с настоящим искусством, что-то в тебе откликнулось.Read more...Collapse )
* * *
* * *
Жванецкий: "Человек по-настоящему свободен только наедине с собой, но даже это получается у единиц. А я по-настоящему свободен только, когда я пишу"

Предварять своими словами разговор с человеком, собрание текстов которого можно определить как одиссею родившихся в СССР, - не проще, чем писать предисловие к евангелиям. Потому что именно ему удалось описать более полувека странствий тех, кто сначала "хочет всего и сразу, а получает ничего и постепенно", позднее понимает, что "мало знать себе цену, нужно еще и пользоваться спросом", и наконец, что "не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель". А так как случилось чудо, и, находясь (мысленно и по документам) в другой стране, я увидела в кресле перед собой Михаила Жванецкого, то дабы, по его же выражению, "аккомпанемент не выступал с сольным концертом", просто обратилась в слух с первым же вопросом:

- Михаил Михайлович, шанс того, что это интервью состоится, был равен нулю. Но вопреки всем прогнозам я сижу напротив вас, и мы готовы говорить. Поэтому с вашего позволения, мой первый вопрос - вы верите в предопределенность, в судьбу?

- Как я могу в нее не верить? Я только на нее и полагаюсь. Без этой веры я был бы все время в панике. Впрочем, я и сейчас почти всегда обеспокоен перед выходом на сцену: будут слушать или не будут, будут читать или не будут? Выход на сцену - это всегда абсолютная неизвестность. Услышат ли тебя? Поймут ли, если услышат? Если услышат и поймут - рассмеются ли? Услышу ли я реакцию? Только недавно я научился спокойно принимать, что зал молча реагирует на грустные вещи. Если зал молчит - это ужасно, на мой взгляд.

- Вас настолько обескураживает отсутствие реакции в зале?

- Обескураживает, обижает, расстраивает. Я становлюсь растерян, я лишаюсь сознания и стойкости, я начинаю быстрее говорить, зал от этого совсем теряется, я теряюсь от того, что он теряется, начинаю говорить еще быстрее, потом перехожу со скорости "быстрее не бывает" на скорость "еще быстрее". Ввиду такой вот отсутствующей реакции зала и забега по собственному выступлению, стремясь скорее его, выступление, закончить, я сам себе напоминаю беговую лошадь на скачках, которую обогнали уже все, кто только может обогнать, и она бежит одна - ну, надо же уже добежать, раз уж участвуешь в забеге! - и в итоге добегает до финиша, в недоумении: а зачем все это сегодня делалось? И такие выступления, увы, бывают. Нечасто, но бывают.

Read more...Collapse )
* * *
Всенародно любимый «дежурный по стране» писатель Михаил Жванецкий и известный телеведущий Андрей Максимов поговорили о насущном...



Надо успеть утомиться от еды

Андрей Максимов: Михаил Михайлович, на одной из прошлых передач вы подошли к краю сцены и интимно так сказали: «Пацаны, исчезнут лекарства». Прошло совсем немного времени, и выяснилось: иностранным производителям невозможно зарегистрировать новые препараты. Что вы испытываете, когда сбываются ваши прогнозы?

Михаил Жванецкий: Во-первых, это не прогнозы, а воспоминания, которые очень легко назвать пророчествами. Таких пророков, как я, битком в этой стране. Каждый что-то помнит. Самое главное, ребята, когда пропадает еда, в нашей стране всегда появляется балет. Я был свидетелем уже много раз. Если, блин, идёт балет «Жизель» по всем каналам, это значит, что гречка исчезнет. Помню, в прошлый кризис при зачаточном капитализме дамы на норковые шубы надевали сверху рюкзаки и отправлялись хватать крупу. Так что... Не дай бог появится «Жизель». Кто первый увидит, прошу дать знать всем остальным. Ну а если появится «Жизель» по всем каналам, надо снимать зеркала с машин, дворники, иначе за вас это всё снимут. Потом надо забивать с лета морозилку — всем, что нужно для встречи Нового года. У иностранцев вызывает удивление наше пышное новогоднее пиршество. Никто не знает, что на это уходит полгода, что всё это лежало каменное в морозилке и теперь это трудно как разморозить, так и разжевать.

А по поводу лекарств... Я думаю, это баловство со сроком годности медикаментов надо прекратить. Недавно слышал по радио историю: «Нас пригласили на ужин и угостили такой вкусной едой. Оказывается, всё было сделано из просроченных продуктов». Видите, и все довольны, очень вкусно оказалось! То же самое будет с лекарствами — надо тщательно зачёркивать, вымарывать сроки годности и продолжать пользоваться. Потом найдутся люди, которым эти медикаменты помогли. А пока я желаю, чтобы мы быстрее целовались, обнимались, ходили друг к другу в гости, вкусно кушали. Чтобы успеть утомиться от этого. Read more...Collapse )
* * *
* * *

Previous · Next